Для учащихся. Правила поведения в спортивном зале. материал по физкультуре на тему

Правила поведения

для учащихся в спортивном зале

Общие требования

При нахождении в спортивном зале учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся.

К занятиям физической культурой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

Учащиеся обязаны:

— соблюдать правила пожарной безопасности;

— точно выполнять указания учителя;

— быть дисциплинированными и внимательными;

— заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой;

— соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти);

Учащимся запрещается:

— без разрешения учителя подходить к имеющимся в спортзале снарядам и инвентарю и пользоваться ими;

— входить в спортивный зал в верхней одежде;

— в спортзале принимать пищу и пить;

— трогать руками электрические розетки;

— приносить посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей;

— садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности.

Требования безопасности перед началом занятий

Перед началом занятий:

— изучить содержание настоящей инструкции.

— переодеться в спортивную одежду в раздевалке.

— спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, войти в спортивный зал.

— внимательно прослушать инструктаж по ТБ на данном занятии.

Запрещается:

— включать электроосвещение и электроприборы;

— открывать самостоятельно окна;

— входить в спортивный зал без разрешения учителя;

— открывать дверь для проветривания без указания учителя;

— передвигать спортивное оборудование и снаряды без указания учителя.

Требования безопасности во время занятия

Во время занятий учащийся обязан:

— соблюдать настоящую инструкцию;

— неукоснительно выполнять все указания учителя, соблюдать дисциплину и порядок на уроке;

— перед работой на снарядах протереть их сухой, чистой тканью;

— перед выполнением упражнения убедиться в отсутствии близко стоящих к снаряду учащихся.

Учащимся запрещается:

— приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя;

— выполнять упражнения на спортивных снарядах без подложенных матов;

— метать мячи навстречу друг другу, в работе пары должен быть один мяч;

— выполнять упражнения, не предусмотренные заданием учителя;

— уходить с занятия без разрешения учителя.

Не забывайте о подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлений, возгораний) немедленно сообщить об этом учителю и действовать в соответствии с его указаниями.

В случае пожара, по указанию учителя, без паники, организованно покиньте спортзал.

В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.

При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.

При необходимости помочь учителю оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании занятий

Выходите из спортзала по команде учителя спокойно, не торопясь.

Вымойте с мылом руки, умойтесь.

Снимите спортивную форму, обувь, используйте ее только для занятий спортом.

Обо всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.

Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.

✏ На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.

• Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).

• Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т. п.).

• Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.

• Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.

В раздевалке ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.

Во время урока физкультуры нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.

✏ Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.

• Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.

• Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.

• Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.

Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.

Правила поведения на спортивной площадке

В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.

✏ Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.

• Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.

• Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.

• Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.

• Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.

Правила поведения в бассейне

Сейчас во многих школах есть бассейны, где проходят уроки физкультуры. Если в школе нет бассейна, то нередко класс посещает его в каком-либо спортивном комплексе.

Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.

Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.

✏ Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.

Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.

• Если вы идёте в бассейн из дома, старайтесь не опаздывать. Скорее всего, опоздавших не пустят в бассейн.

Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.

В бассейне вам необходимо иметь:

1) купальник или плавки;

2) резиновую шапочку;

3) купальные шлёпанцы;

4) махровое полотенце;

5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);

6) сменную обувь.

• Принимайте пищу не позднее чем за 2—3 часа до начала занятия. Плавать, как говорится, на полный желудок, очень вредно для здоровья.

• Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.

• Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.

• В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.

• Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.

✏ Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.

• Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.

• Не толкайте в воду ваших одноклассников.

• Не ныряйте навстречу друг другу.

• Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.

• Не «топите» других учеников.

✏ Не следует звать на помощь взрослых, если она вам не требуется на самом деле.

• Если вашему однокласснику стало плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.

✏ Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.

• Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.

• Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.

• В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.

• Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.

• После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убе­дитесь, что вы тепло одеты.

Правила безопасности при езде на лыжах

Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.

• Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.

• Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.

• Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.

• Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.

• Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.

• Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.

✏ Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.

Рекомендуем посмотреть:

Как пользоваться столовыми приборами. Советы и полезные рекомендации для школьников

Этикет. Основные правила этикета для учащихся начальной школы

Правила поведения в обществе для младших школьников

Правила поведения в гостях для младших школьников

Правила поведения за столом для школьников

Техника безопасности на уроках физкультуры по гимнастике

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

• иметь коротко остриженные ногти;

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

— маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

— канат не должен иметь порывов и узлов;

— бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;

— жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;

— перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

— поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.

Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств.

При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления — в два слоя.

На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.

Изменяя высоту брусьев вдвоем, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.

Высоту перекладины устанавливайте в положении, когда она лежит на полу.

Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки.

Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.

III. Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

• каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;

• вытирать руки насухо, использовать магнезию;

• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;

• при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

• переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.

Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.

Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.

Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.

Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку стоя за снарядом.

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

Учащийся должен:

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий

Учащийся должен:

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

Конспект урока по гимнастике на уроке физкультуры для 2 класса ФГОС

Конспект урока по физической культуре для 2 класса по ФГОС

Учитель физической культуры: Осинцева Елена Сергеевна

МАОУ СОШ №5 г. Сухой Лог

Предмет физическая культура Класс 2 класс

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема: выполнение на оценку акробатической связки: из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев, развитие координационных способностей и равновесия.

Цель урока: Формирование акробатических навыков у обучающихся, развитие равновесия и координации.

Тип урока: комплексный.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты) :

– повторять упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

– совершенствовать выполнения ОРУ с обручами.

– совершенствовать акробатические навыки.

Развивающие (метапредметные результаты):

  • развивать двигательные качества – ловкость, координацию, равновесие.
  • формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

Воспитательные (личностные результаты):

– воспитывать морально волевые качества . (личностное УУД).

– трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты 6 шт., скамейки гимнастические 6 шт.

Время проведения: 40 мин

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный этап

(10 мин)

Организационный

момент:

1.Построение, приветствие, перекличка.

Сообщение задач урока..

2.Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения

3.Строевые приемы и повороты на месте.

4. Передвижения:

– ходьба обычная;

– ходьба на носках, руки на пояс;

– ходьба на пятках, руки за голову;

-ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину;

-ходьба перекатом с пятки на носок;

– ходьба в полуприседе,

в приседе

5. Специальные беговые упражнения:

– медленный бег;

– бег с махами прямых ног вперед, руки на пояс;

– бег с махами прямых ног назад, руки к плечам;

– бег с махами прямых ног в стороны, руки в стороны.

6. Передвижения:

– ходьба обычная с восстановлением дыхания:

-руки вверх вдох,

-вниз выдох.

7. Перестроение из 1 шеренги в три расчетом по порядку

8. Общеразвивающие упражнения с обручами

И.п. – о.с., руки вниз

1-2 подняться на носки руки, обруч вверх- вдох

3-4 И.п., выдох

И.п. – о.с., руки с обручем перед грудью

1-круговые движения обручем влево

2-И.П.

3-круговые движения обручем вправо

4-И.П.

И.п. – стойка ноги врозь, руки, обруч вверху

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – наклон влево

4-И.П.

И.п. – сойка ноги врозь, руки, обруч внизу

1 – наклон вперед, положить обруч на пол

2 – выпрямиться, руки вверх, потянуться

3 – наклон вперед, взять обруч с пола

4 – И.п.

И.П. о.с., левая рука на пояс, правая на обруче, обруч справа, возле правой

1 – шаг правой в право

2 – присед,

3 –перехват рук, подлезание через обруч

4 – И.п.

И.п. – о.с., руки, обруч, внизу

1 – прыжок на двух, через обруч, руки назад

2 – И.п.

3- прыжок на двух, через обруч, руки вперед

4 –И.П.

Проверить готовность класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Закреплять знания по технике безопасности и правилам поведения

Дать команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», налево в обход по залу шагом марш!».

Следить за согласованностью действий, четким выполнением команд и соблюдением дистанции, прямой спиной. Упражнения выполнять в обход по залу в колонну по одному. Сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Следить за правильностью выполнения дыхания: вдох через нос, выдох через рот.

«Нюхаем одуванчик, дуем на одуванчик».

Организовать обучающихся для проведения ОРУ и освоить перестроение: «На месте стой раз, два»!

«Нале-во, раз, два»!

«По порядку номеров рассчитайсь»! «В три шеренги стройся!»

Следить за правильностью перестроения.

Следить за правильным выполнением упражнений

Вдох через нос,

Выдох через рот Спина прямая, руки прямые. Выдох активный.

Руки прямые, хват за середину

Спина, ноги прямые

Ноги в коленях не сгибать

Следить за точностью выполнения упражнения

Прыгать точно на двух

Формирование интереса

Умение выполнять строевые команды и повороты

Умение выполнять физические упражнения для профилактики правильной осанки и плоскостопия.

Умение выполнять физические упражнения для подготовки организма к предстоящей работе

Умение восстанавливать дыхание

Умение выполнять строевые команды и перестроение

Установить роль разминки при подготовке к выполнению акробатических элементов

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем

Сознательное выполнение упражнений.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: для чего нужно соблюдать правила поведения и технику безопасности?

Произвольно и самостоятельно учиться «нюхать и дуть на цветок».

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Строят высказывания по теме: техника безопасности и правила поведения

Обсудить ход предстоящей разминки

Основная часть.(26 мин)

1. Выполнение акробатических элементов:

1). Группировка из различных И.п.;

2). перекаты через правое левое плечо из различных И.п.

3). кувырок в сторону;

4). кувырок вперед;

5). стойка на лопатках согнув ноги;

6). из стойки на лопатках согнув ноги перекат, вперед в упор присев (контроль).

2. Комплекс упражнений в равновесии:

ходьба: приставным шагом гимнастической скамейке; повороты на носках. Переход из И.п. – о.с. в упор присев. Из И.п. упор присев переход в упор стоя на колене

Повторить перекаты через правое левое плечо из различных

И.п. лежа на спине6 руки вверху. Ноги, руки прямые, носки от себя. С мата влево, вправо не скатываться.

Следить за техникой безопасности и правильным выполнением

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Развивать равновесие.

Следить за равновесием и правильностью выполнения

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Находят адекватные способы поведения

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

1. Построение учащихся в одну шеренгу.

2. Подвижная игра «Запрещенное движение»

3. Подведение итогов игры и урока в целом, Д/З и организованный уход из зала

Организовать учащихся для проведения заключительной части.

В левом верхнем углу зала

«В одну шеренгу становись!»

Восстановить ЧСС, дыхание, развивать внимание

Создавать мотивацию к дальнейшим урокам

Необходимо отметить положительные моменты урока и отрицательные

Д/З комплекс в равновесии перед зеркалом

Строятся, на свое место по росту.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

Активное включение в обсуждение положительных и отрицательных моментов урока

Осознать нужность домашнего задания

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия

Самоконтроль правильности выполнения задания

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Умение выделять необходимую информацию

Обсуждают работу на уроке.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Техника безопасности на уроках гимнастики

ИНСТРУКЦИЯ №_____

по охране труда при проведении занятий по гимнастике

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

    1. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

– травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

– травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

– травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

– травмы при выполнении упражнений без разминки.

1.4. В школе должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.9. Запрещено входить в зал с жевательной резинкой.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Запрещено разговаривать, отвлекать внимание ученика, выполняющего упражнение.

3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

3.3. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.4. Не выполнять упражнения на гимнастических матах без разминки мышц шеи, рук и спины.

3.5. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

3.6 При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, на носки ступней, пружинисто приседая.

3.7. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

3.8. Запрещено без учителя изменять высоту гимнастических снарядов.

3.9. Запрещено пользоваться телефоном и другими отвлекающими внимание предметами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении пожара немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью огнетушителя

4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Протереть гриф перекладины ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой.

5.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *